Официальная информация

15.07.2013

РУБЕЖИ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА

Автосигнализация (как первый рубеж защиты)

Сигнализация как понятие приобрело нарицательное значение - любое противоугонное устройство и есть автосигнализации. Хочу Вас огорчить. Из всех функций, которые принято различать у сигнализаций - сигнальные, охранные, сервисные и противоугонные - именно противоугонные развиты хуже всего. Из множества сигнализаций только единицы способны достойно противостоять угону.

Самым слабым местом автосигнализаций является алгоритм кодирования управляющего сигнала (та кодовая посылка, которую брелок направляет в адрес центрального блока, установленного в автомобиле). Будучи радиочастотной, она доступна любому. Угонщики, для вскрытия сигнализации, используют "код-грабберы" - устройства "изготавливающие" электронные отмычки. Именно по этому на нейтрализацию сигнализации уходит от нескольких долей до нескольких секунд.

На сегодняшний день наиболее эффективным способом противодействия электронным способам взлома авто, является алгоритм кодирования, использующий диалоговый принцип обмена управляющими посылками (не путать с сигнализациями, имеющими двухстороннюю связь).

Брелок (метка) вступает в диалог с центральным блоком сигнализации и обменивается с ним поочередно несколькими динамическими кодами. Самые эффективные из них имеют дополнительный страховочный механизм в виде временной синхронизации (time code), который контролирует временные задержки между запросом и ответом.

Подобные алгоритмы обладают высокой криптостойкостью и обеспечивают, если и не абсолютный, то близкий к максимальному уровень защиты авто.

Принимая в расчет, что стоимость подобных устройств не является "запредельной", вывод следует сделать однозначный!

ВЫВОД:

Сигнализация, не имеющая иммунитета против код-грабберов - выброшенные на ветер деньги, причем как за сигналку, так и за машину.

Иммобилайзер (второй и наиболее значимый рубеж)

Иммобилайзеры - устройства, основное предназначение которых, противостоять несанкционированному пуску двигателя. Главное отличие от сигнализаций - концентрация на реализации основной функции. Именно на них следует возложить главную ответственность по предотвращению угона.

Иммобилайзеры бывают двух типов - контактные и бесконтактные (транспондерные). Контактные обладают высокой криптостойкостью, но менее удобны в пользовании. Подобного недостатка лишены транспондерные иммобилайзеры. Использование меток или карт дает неоспоримое удобство в пользовании, но следует быть осторожным в выборе.

Наличие радиоканала дает угонщикам шанс на "сграбливание" кода, а специфика работы устройства еще более упрощает процедуру.

Рекомендации по выбору будут такие же, как и в отношении сигнализации - диалоговый алгоритм кодирования.

Отдельно следует сказать о штатных иммобилайзерах, которыми оснащаются все автомобили. Они обладают несколькими серьезными недостатками.

Первая претензия заключается в их идентичности, не только применительно к одинаковым моделям, но и зачастую, ко всей продукции одного изготовителя.

Во вторых, производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммобилайзера противостоять профессиональному взлому. Накладно, однако. Защитил от хулиганов - и достаточно.

Не следует рассчитывать на способность штатного иммобилайзера защитить Ваш автомобиль. Представьте, что у Вас его нет совсем и установите качественное устройство.

В случае ограниченного бюджета, акцент следует сделать на иммобилайзер, пусть и в ущерб сигнализации.

ВЫВОД:

Возложение основных противоугонных функции на иммобилайзер (штатный, в расчет не принимать).

В случае использования бесконтактного иммобилайзера, алгоритм кодирования должен быть диалоговым.

Блокиратор (третий рубеж)

Наличие в охранном комплексе сигнализации и иммобилайзера еще недостаточно. Необходим блокиратор.

Из всего многообразия механических противоугонных устройств следует отдать предпочтение блокиратору капота.

Ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а в моторном отсеке.

Именно там располагается большинство исполнительных устройств, цепи, которых подлежат блокировки.

Поэтому без защиты моторного отсека не обойтись. Более того, это является фундаментальным принципом построения эффективной защиты. Без ограничения доступа в моторный отсек все остальные рубежи охраны бесполезны.

Блокираторы капота существуют двух типов - механические и электромеханические.

Рассматривать механические - только время тратить. Нас интересуют электромеханические.

Делятся они на штыревые и спиннинговые. Решение о выборе, в каждом конкретном случае, принимается индивидуально.

Блокираторы находятся под управлением либо сигнализации, либо иммобилайзера. Кому отдать предпочтение? Функцию управления следует поручить наиболее стойкому. В большинстве случаев это иммобилайзер.

ВЫВОД:

Блокиратор капота - неотъемлемая часть охранного комплекса. Функцию управления блокиратором следует поручить иммобилайзеру.

Охранно-поисковые системы (последний рубеж)

Охранно-поисковые системы - это устройства, позволяющие определить местоположение автомобиля и по команде заблокировать двигатель.

Таких устройств на рынке в достатке, как относительно доступных, так и достаточно дорогих. Кроме платы за установку, большинство из них требует и абонентских расходов, и затрат на обеспечение сотового трафика.

Решение об использовании охранно-поисковых систем в составе охранного комплекса требует отдельного обоснования. Разумным, следует признать, применение на достаточно дорогих машинах или пользующихся повышенным спросом у угонщиков.

Следует обратить внимание на системы без абонентской платы, совмещающие два разных принципа определения местоположения. Например: GPS и GSM или GPS и радиопеленгацию.

Охрана автомобиля (другие устройства)

Касательно других охранных и противоугонных устройств, таких как - пейджеры, например, gsm pager, механические блокираторы, устройств на основе оригинальных систем доступа или экзотических блокировок, то они имеют второстепенное значение.

Слишком рассчитывать на них не стоит. За экстраординарными решениями часто стоит непонимание сути вопроса.

Ведь угонщики не разгадывает ребусы охранных устройств.

Для него защищенный автомобиль просто неисправный, который нужно сдвинуть с места. Подходя к вопросу выбора, не дайте себя запутать. Выбирайте главное и отбрасывайте несущественное.

Заключение

Для построения эффективной защиты авто необходимо оценить что, от чего и при каких обстоятельствах защищаем. Что собой представляет транспортное средство с точки зрения криминального спроса. Где хранится в ночное время, как часто и надолго остается без присмотра в небезопасных местах (ночные клубы, рестораны, стоянки гипермаркетов, театры). Планируется ли страхование по риску "угон". Бюджет.

Подводим итоги:

 Построение нескольких рубежей охраны автомобиля, независимых друг от друга.

 Автосигнализация, как внешний рубеж охраны, имеющая иммунитет от код-граберов.

 Возложение основных противоугонных функции на иммобилайзер.

 Защита моторного отсека авто с помощью блокиратора, находящегося под управлением иммобилайзера.


Возврат к списку