Официальная информация

17.12.2013
Как работает новая система с говорящим названием "Паутина".  - Это не московская система, а федеральная, которая должна объединить в себе все регионы, - говорит замначальника управления ГИБДД Главного управления МВД по Москве Виктор Коваленко. - Конечно, Москва обладает наибольшими возможностями первой освоить систему. 

Что же она из себя представляет? По сути это просто специальная программа, которая очень умно анализирует поступающую информацию о движении транспорта, используя принцип "автомобиль не может появиться ниоткуда и исчезнуть в никуда". Причем эта программа может выполнять сотни тысяч задач одновременно. А информацию она получает со всех камер наружного наблюдения, как системы МВД, так и Единого центра хранения данных. Это более 111 тысяч камер. Пока к системе подключены камеры МВД, работающие в режиме фотофиксации нарушений, но развитие системы продолжается. 

Система настолько умна, что распознает марку автомобиля. Правда, пока она знает лишь семь основных марок, но она постоянно обучается и совершенствуется. Также она может отыскать машину лишь по части номера, причем она распознает и проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Система также способна вычислять движение автомашин "двойников" на территории России. Мы сейчас рассматриваем возможность предоставить некоторые функции "Паутины" в пользование всех автомобилистов, - продолжает Коваленко. - Сейчас обсуждается вопрос с операторами сотовой связи о возможности предоставления такой услуги. 

Что же конкретно предлагают в ГИБДД? Мониторинг передвижения автомобиля с согласия владельца. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер - и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его машина попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота. 

Для того, чтобы такой сервис заработал, требуется не только согласие операторов сотовой связи - они, кстати, не против, - но и создание списка обязательных данных, которые автовладелец должен сообщить оператору, требуется разработка системы взаимодействия между ГИБДД и операторами. Довольно большой перечень необходимой рутинной работы. Но сама по себе идея очень перспективна. 
Отметим, что ГИБДД за эту услугу денег получать не собирается. А сколько запросят операторы - вопрос открытый. 

Возврат к списку