Официальная информация

Автозапуск - добро или зло? 03.02.2014

Наверняка большинство из нас, выходя из подъезда своего дома зимним морозным утром, наблюдали такую картину: припаркованный автомобиль заведен и планомерно помигивает «аварийкой» - работает «автозапуск». При этом хозяина в автомобиле нет, он допивает ароматный кофе дома, готовясь к очередному рабочему дню. Казалось бы – рай для угонщика, разбивай стекло, прыгай в машину, врубай передачу и «адьес амигос»… Но давайте все-таки разберемся так ли все просто на самом деле, как кажется, а заодно и взвесим все «ЗА» и «Против» установки автосигнализаций с автозапуском.

Строго говоря, привычное нашему уху название автозапуск – это всего лишь функция сигнализаций с ДИСТАНЦИОННЫМ ЗАПУСКОМ – когда хозяин автомобиля запускает двигатель, находясь на определенном расстоянии от автомобиля. Это расстояние зависит от возможностей сигнализации. На данный момент существуют два способа управления дистанционным запуском: при помощи брелока с обратной связью, при этом дальность управления до 2000 метров, а также при помощи мобильного телефона - для сигнализаций, имеющих в своем комплекте GSM-модуль, у таких сигнализаций дальность управления не ограничена. Можно греясь на пляже Тайланда запускать двигатель своей «ласточки», которая находится в окутанном холодом Ярославле. О достоинствах GSM-сигнализаций более подробно поговорим в другой раз.

Давайте все-таки вернемся к плюсам и минусам автозапуска. Бытует мнение о легкости угона автомобиля, двигатель которого находится в запущенном состоянии режима автозапуск. Да, с одной стороны двигатель такого автомобиля уже заведен, датчик удара в большинстве случаев отключен, но остальные охраняемые зоны остаются в режиме ожидания, т.е. если кто-то попытается открыть дверь, капот, багажник, отпустит ручной тормоз – сигнализация войдет в «режим тревоги» заглушив двигатель, и не дав злоумышленнику его повторно запустить. В то же время брелок (телефон) и сирена оповестят хозяина о нештатной ситуации. Не забудем о том, что руль автомобиля в момент активации автозапуска остается заблокированным, потому что ключ зажигания в него не вставлен – а это еще одно препятствие для угонщика. Некоторые противники автозапуска небезосновательно заметят, что автомобиль, оборудованный данной функцией, фактически лишается штатной системы безопасности – иммобилайзера, так как для реализации автозапуска необходимо оставить в автомобиле второй ключ, либо предварительно прописанный чип. Согласен, данный факт несколько снижает охранные свойства автомобиля, но необходимо понимать, что противоугонная стойкость автомобиля зависит не только и не столько от свойств охранной системы, сколько от грамотности ее установки. Какой бы не была хитрой и инновационной охранная система, в случае ее некорректной установки, шансы на потерю автомобиля увеличиваются. А спрятанный в салоне чип еще найти нужно! Уважающий себя установщик всегда подойдет к этому моменту со всей изысканностью. Самым же отъявленным противникам автозапуска мне также есть, что сказать. Уважаемые, прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день разработаны и отлично себя показывают бесключевые обходчики иммобилайзера. Эти устройства произвели революцию в сфере автозапуска, сделав данную функцию абсолютно безопасной. Во-первых, никакого ключа в автомобиле теперь оставлять не нужно, а во-вторых, для разрешения запуска двигателя штатным иммобилайзером, используется такой алгоритм, обойти который не представляется возможным. Автосигнализация посылает зашифрованный цифровой сигнал на обходчик, а тот в свою очередь генерирует «пакет данных» на штатный иммобилайзер, который в свою очередь разрешает запуск двигателя. Таким образом, злоумышленнику никак не удастся использовать данное устройство для облегчения своей работы.

Существуют и другие отрицательные моменты, связанные с установкой функции автозапуска. К примеру, если автомобиль оставить на передаче, при попытке запуска, он начнет движение, и может причинить вред не только себе, но и рядом стоящим автомобилям. Опять не могу не согласиться с данным утверждением! Да, это возможно, но лишь в том случае, если доверить установку «Гаражных дел мастеру» - дяде Ване, у которого ни знаний, ни ответственности, которому в случае какого-либо происшествия и предъявить-то нечего. Грамотный установщик всегда подойдет к вопросу возможности самопроизвольного движения авто при автозапуске с корректным «режимом резервации», при котором двигатель автомобиля продолжает работать даже после извлечения ключа зажигания и выхода водителя из авто, и глохнет либо при закрытии двери, либо при постановке в охрану, что предотвращает возможность незапланированной поездки автомобиля.

Слышал я еще одно отрицательное мнение об установке автозапуска, тех, кто хорошо учился в школе, готовил домашние задания по физике. Они называют еще один минус – скопление конденсата в выхлопной трубе. Мол, на улице холодно, в глушителе тепло, соответственно на внутренних стенках глушителя образуется конденсат, который может, замерзнув, перекрыть выход отработанным газам и навредить автомобилю! Ну, вы, дорогие мои физики, конечно, загнули!!! Хотя и это мнение не лишено смысла. Действительно, все мы видели, как из выхлопной трубы автомобиля, при работе на холостых оборотах, капают капли воды. Частично это связано с процессом конденсации, частично с тем, что в состав отработавших газов входит водяной пар. И теоретически, если очень долгое время, к примеру, месяц, каждый день давать работать автомобилю только на холостых оборотах, как при автозапуске, в выхлопной системе может образоваться такое количество влаги, которое замерзнув, может затруднить выход отработавшим газам. Я предлагаю к этому заявлению относиться только как к теоретическому. Во-первых, на многих автомобилях дренажное отверстие, служащее для удаления конденсата, предусмотрено изготовителем, а во-вторых, лично я не могу себе представить такой режим эксплуатации автомобиля. Ну и для закрепления, тот конденсат, который все-таки появляется, удалится естественным образом при увеличении оборотов двигателя.

Что хочу добавить от себя (противникам автозапуска будет приятно J)! Не стоит пользоваться автозапуском при температурах ниже -20°С. При столь низких температурах, вязкость трансмиссионного масла механических коробок передач, очень сильно увеличивается. Поэтому стартеру при запуске двигателя, прокручивая шестеренки в густом масле, приходится ой-как нелегко. Поберегите его. Сядьте в автомобиль, выжмите педаль сцепления, а уж после этого запускайте двигатель, причем педаль сразу отпускать не стоит, подержите выжатой одну-две минуты.

Итак, подытожим. При установке автозапуска мы имеем следующие «приятности»: во-первых, прохладный салон автомобиля в жару (при наличии кондиционера) и теплый в мороз. В такой приятно сесть самому, а также не страшно посадить туда своих маленьких детей. Во-вторых, экономию времени: пришел, сел в автомобиль, включил передачу и поехал, не тратя времени на прогрев двигателя и салона. В-третьих, немаловажную функцию для дизельных двигателей – «Турботаймер», при которой после постановки автомобиля в охрану, двигатель продолжает еще некоторое время работать, охлаждая и смазывая при этом элементы турбины. В-четвертых, возможность выставить автозапуск по температуре (двигатель будет запускаться при достижении заданной отрицательной температуры в салоне), напряжению (двигатель будет запускаться при снижении напряжения аккумулятора, тем самым не дав ему разрядиться), времени (двигатель будет запускаться в заданное время).

Все эти преимущества однозначно отвечают на вопрос: «Стоит ли устанавливать автозапуск». Я для себя определился, ваша очередь…

Автор: Рассохин Антон.


Возврат к списку